Nature

The city of 4 seasons

Have you ever wondered about the natural beauty of your country? How is it protected or why do we even have them in our life. The answer to these questions is - National parks. It is a huge "home" of open arrive set aside for local plants and animals.

Learn more about wild nature

Big Almaty Lake

A heart-stealing place The lake of bewitching beauty is located among the picturesque mountains of the Tien Shan at an altitude of over 2500 meters at sea level. Scientists suggest that a beautiful body of water is the trail of an earthquake that struck the area thousands of years ago. Just 15 km from the […]

Kolsai Lakes

Precious stones among mountain valleys Among the snow-white mountain peaks, where the Zailiysky Alatau and Kungei-Alatau ridges join, in a small bridge of Kolsai gorge, there are hidden natural diamonds of the nature of picturesque Kazakhstan – Kolsai Lakes. Surrounded by majestic centuries-old fir trees, the three lakes shine in the light of the bright […]

Kaindy Lake

The beauty of sunken trees The Kaindy lake of unearthly beauty is located among the mountain landscapes of the majestic gorges of the Kungei-Alatau, behind one of the winding turns of the road, 11 kilometers from the village of Saty. Located at an altitude of 1,667 meters above sea level, the lake isn’t of significant […]

Charyn canyon

The younger brother of the canyon in Colorado It is often compared to the American Grand Canyon, to which Charyn is only slightly inferior in size and not at all in beauty. The total length of the canyon is 154 kilometers, and its age is about 12 million years. The river of the same name […]

Tamgaly Tas

Historical Monument of the Middle Ages This historical sight represents several caves decorated with cave paintings from the XIV-XVI centuries. Here you can find images of animals and «sun men» – symbols of the main sun god Tengri. But that’s not all! You will be surprised to find images of Buddha and Burkhanov (Bodhisattvas) in […]

State Natural Park «Altyn Emel»

One of the best parks of the Republic The park is located in the valley of the Ili River and is considered one of the foremost parks of the republic, especially in the field of protection of natural wonders, flora and fauna, as well as in the organization of tourist activities and nature recreation. «Altyn […]

Singing dune (Barkhan)

The new Wonder of World The new Wonder of World is a unique natural monument and one of «7 Miracles of Kazakhstan», this Sand Barkhan is a visiting card of the Altyn Emel Nature Reserve. It is located on the right bank of the river «Ili» in the north-east direction from the city of Almaty. […]

Saki mounds

Necropolis of ancient Sakas and Scythians Currently, the rich southern capital is picturesquely spread out on this territory, but earlier this land belonged to the legendary tribes of Saks and Scythians. In this corner of the fertile Semirechie, the center of their spiritual and cultural life was located. These places were visited by famous leaders […]

Assy Plateau

In the national Park of Ile-Alatau there is a beautiful corner of nature – Turgen gorge. The picturesque plateau high in the mountains Ile-Alatau National Park is a source of stunning natural beauty. The Turgen waterfalls are well known to Almaty citizens; every resident of the city has been there at least once. But not […]

Kok Zhailau

Favorite “glade” of Almaty The stunning beauty of the Kok Zhailau gorge is located mere 10 km from Almaty. It is located between the Small and Large Almaty Gorge and can be reached from two sides – from the Cossack Gorge and from Medeu. Many tourists pass through it, coming from one side and going […]

Turgen waterfalls

A fun journey to the starting point of the journey The Turgen Gorge is located near Talgar, a satellite town of Almaty. From the city of Almaty, it can be reached in about 1.5 hours, excluding traffic jams on the highway. On the way to the gorge, tourists often stop by a trout farm and […]

Butakovsky waterfall

Favorite route of Almaty citizens This is one of the most beautiful places in the mountains near the city of Almaty. The waterfall is named after the Butakovsky gorge, where it is located, and it is one of the most popular tourist routes for residents of the capital. The height of the waterfall is 25 […]

Природа

Алматы — это город 4 сезонов.

Вы когда-нибудь задумывались о природной красоте своей страны? Как она защищена или для чего она нужна в нашей жизни. Ответ на эти вопросы - Национальные парки. Это огромный «дом» на общественной земле, отведенный для местных растений и животных.

Узнать об окружающей среде и истории дикой природы Алматы

Большое Алматинское озеро

Место, крадущее сердца Чарующей красоты озеро расположилось среди живописных гор Тянь-Шаня на высоте более 2500 метров над уровнем моря. Ученые предполагают, что прекрасный водоем это след землетрясения, прогремевшего в этой местности тысячи лет назад. Всего 15 км от черты города Алматы и вы попадаете в потрясающий пейзаж сказочной красоты. Невероятно, но… Вода постоянно меняет цвет […]

Кольсайские озёра

Драгоценные камни среди горных долин Среди белоснежных горных вершин, там где соединяются хребты Заилийский Алатау и Кунгей-Алатау, в небольшой перемычке ущелья Кольсай, скрыты настоящие бриллианты природы живописного Казахстана Кольсайские озера. Окруженные величественными многовековыми елями, три озера блистают в свете яркого горного солнца, справедливо оправдывая свое звание «жемчужины Северного Тянь-Шаня». Кольсайские озера очень глубоки, в некоторых […]

Озеро Кайынды

Красота затонувших деревьев Среди горных пейзажей величественных ущелий Кунгей-Алатау, за одним из поворотов петляющей дороги, в 11 км от поселка Саты расположилось неземной красоты озеро Каинды. Находящееся на высоте 1 667 метров над уровнем моря озеро не может похвастаться значительными размерами его длина составляет всего 400 метров, а глубина 30 метров. Но главное в озере […]

Чарынский каньон

Младший брат каньона в Колорадо Его часто сравнивают с американским Гранд-Каньоном, которому Чарын лишь немного уступает в размерах и нисколько в красоте. Общая протяженность каньона составляет 154 километра, а возраст около 12 миллионов лет. На дне каньона протекает одноименная речка Чарын, общая протяженность которой превышает 360 километров. Природа создала это уникальное место в эпоху палеогена, […]

Тамгалы Тас

Исторический памятник средних веков Эта историческая достопримечательность представляет собой несколько пещер, украшенных наскальными рисунками времен XIV – XVI веков. Здесь можно встретить изображения животных и «солнечных человечков» символов главного бога солнца Тенгри. Но это далеко не все! Вы удивитесь, найдя в пещерах изображения Будды и Бурханов (Бодхисаттв), сопровождающиеся тибетскими надписями. Легенда о происхождении рисунков Точной […]

Заповедник-музей «Танбалы»

Государственный историко-культурный и природный заповедник-музей «Танбалы» расположен в 170 километрах к северо-западу от г. Алматы в юго-восточной части Чу-Илийских гор. Комплекс «Танбалы» единственное место в Центральной Азии где сконцентрировано более 3500 петроглифов в одном урочище. Они датируются в широком интервале от середины 14-13 вв. д.н.э. эпохи бронзы, до рубежа 19-20 в.в. Центральная часть комплекса с […]

Национальный природный парк «Алтын – Эмель»

Один из лучших парков Республики Парк находится в долине реки Или и считается одним из передовых парков республики, особенно в области охраны природных чудес, флоры и фауны, а также в организации туристической деятельности и рекреации природы. «Алтын-Эмель», что в переводе с казахского означает «Золотой песок» был основан в 1996 году по указу правительства Республики Казахстан, […]

Поющий бархан

Новое чудо света Уникальный памятник природы и одно из «7 Чудес Казахстана», этот песчаный бархан является визитной карточкой заповедника Алтын Эмель. Он находится на правом берегу реки Или в северо-восточном направлении от города Алматы. Его называют «Поющим», потому что в сухую погоду ветер, обходя склоны бархана, извлекает из них удивительно мелодичные звуки. Удивительная музыка природы […]

Сакские курганы

Некрополи древних саков и скифов Сейчас на этой территории живописно раскинулась богатая южная столица, а раньше эти земли принадлежали легендарным племенам саков и скифов. Именно в этом уголке плодородного Семиречья располагался центр их духовной и культурной жизни. Эти места посещали прославленные вожди из всех уголков Великой Степи, Сибири, Алтая и Причерноморья. Здесь саки c почестями […]

Плато Ассы

В национальном парке Иле-Алатау есть прекрасный уголок природы Тургенское ущелье. Живописное плато высоко в горах Иле-Алатауский национальный парк источник потрясающих природных красот. Алматинцам хорошо известны знаменитые Тургеньские водопады, где каждый житель города хоть раз, но бывал. Но не все знают, что если проехать по ущелью выше до самого конца можно подняться до потрясающей красоты высокогорного […]

Урочище «Кок Жайляу»

Любимая «поляна» алматинцев Всего в 10 км от города Алматы расположилось потрясающей красоты ущелье «Кок Жайлау». Оно находится между Малым и Большим Алматинским ущельем и добраться к нему можно с двух сторон со стороны Казачьего ущелья и со стороны Медеу. Многие туристы проходят его насквозь, заходя с одной и выходя с другой стороны. Обрамляют «Кок […]

Тургеньские водопады

Веселое путешествие до точки начала пути Тургеньское ущелье находится вблизи от Талгара, города спутника Алматы. От города Алматы до него можно добраться примерно за 1,5 часа без учета пробок на трассе. По дороге до ущелья туристы часто заезжают на форелевое хозяйство и страусиную ферму, а также изучают сакские курганы и масштабный памятник золотому человеку. Медвежий […]