Железнодорожный музей

Железнодорожный музей

Алматинский железнодорожный музей — технический музей в городе Алматы, посвящённый появлению первых железных дорог в Казахстане и их нынешнему состоянию.

Музей открыт в 1999 году. Самый большой по площади железнодорожный музей в Казахстане. Экспозиция музея расположена в помещениях одного из зданий комплекса РГП «Казахстан Темир Жолы». Алматинский железнодорожный музей или Центральный музей железнодорожного транспорта Республики Казахстан — это одно из самых больших тематических собраний в стране. Старейшие экземпляры датируются ХIХ веком. Коллекция продолжает пополняться, и сегодня содержит более 1000 ценных предметов. Центральную часть на выставке занимает воссозданная в миниатюре дорога Казахстана, которая включает в себя все ж/д станции и похожие на оригиналы паровозы. Формирование экспозиции происходило в 1999 году на базе частных вложений заслуженного железнодорожника — Б. Шормакова. Об открытии узнали многие граждане страны, которые приносили собственные вещи, связанные с историей развития железнодорожного сообщения в Казахстане. Большой вклад поступил от музея Целинной железной дороги. В 2004 г. учреждение перешло под руководство Казахстанских железных дорог. В это же время переехало в новое более подходящее помещение. 15 декабря 2010 года — произошло второе официальное открытие. Начиная с этого момента комплекс считается самым крупным по площади в своей сфере.

Собрание предметов продолжает постоянно пополняться. Выставка представлена на двух этажах. Коллекция насчитывает более 1200 экспонатов, из них около 600 выставляются на постоянной основе. На входе посетителей встречает бронзовый колокол начала ХХ века, который висел на старейшей ж/д станции в городе Уральске. По нему извещали пассажиров о прибытие и отбытие паровоза. Пространство рассказывает о жизни в этой местности до появления здесь поездов. История тесно переплеталась с железнодорожными путями, ведь их прокладывали по тем же местам, где проходил «Шёлковый путь».

Тут вы увидите картины, карты караванных путей, макеты торговых тележек, старинные фотографии, национальные костюмы и т. п. Первые строительные работы на путях датируются 1892 годом, что отражается на подлинной карте «Железнодорожных, почтовых и пароходных сообщений Российской империи» 1894 года. Зал заслуженных работников транспорта расположился на втором этаже. Расставлены вещи ветеранов труда и исторически важные документы.